Статьи

Автомобильные усилители мощности


Первые автомобильные усилители ("бустеры") представляли собой мостовые варианты выходных каскадов обычных усилителей мощности звуковой частоты. При напряжении питания 12В максимальная мощность на нагрузке 4 Ом составляла 15...20 Вт на канал. В некоторых конструкциях, подобно "домашним" усилителям, имелись собственные регуляторы громкости и тембра, эквалайзеры, а также линейные входы. Первоначально дополнительные усилители выполняли на дискретных элементах, затем — на микросхемах.

Возросшие требования к качеству звуковоспроизведения заставили конструкторов автомагнитол повысить выходную мощность встроенных усилителей. Почти во всех моделях они стали мостовыми с выходной мощностью 15...20 Вт на канал. Дальнейшее улучшение качественных показателей автомобильных усилителей (и в первую очередь — выходной мощности) потребовало применения повышенного напряжения питания. Так появились автомобильные усилители с преобразователями напряжения питания. Можно отметить, что в массовой аппаратуре "гонка мощностей" магнитол и внешних усилителей не закончилась и теперь. В 2000 году, например, появились магнитолы, в которых встроенный усилитель снабжен преобразователем напряжения, обеспечивающим номинальную выходную мощность до 30 Вт на канал.

Назад

© 2006 Integral